Продвижение коучинга #40: Как постоянство становится источником появления клиентов.
3 июл 2020
По окончании базового обучения коуч с вдохновением начинает строить свою практику, в том числе ему предстоит освоить инструменты маркетинга и продвижения. Однако выясняется, что не все так просто: кто-то с энтузиазмом пишет первые посты в соцсетях и создает сайт, на котором с гордостью размещает свои сертификаты и приглашение на коучинг; а кто-то, напротив, останавливается перед первым препятствием, когда надо просто описать свою специализацию. Через некоторое время пыл угасает… И появляются сомнения: вот вроде бы силы и время вложены, а результата в виде постоянного потока клиентов нет…
Это момент, когда вдохновение уступает место приверженности. Самое важное только начинается.
Вначале пути стоит посмотреть подальше вперед и заметить, что путь коуча – это на спринтерский забег, и даже не стайерская дистанция. Это больше похоже на марафон. Те, кто когда-нибудь занимался бегом, знают, что в этом случае необходим совершенно другой подход.
Потребуются способности к стратегическому планированию с одновременным вниманием к деталям, умение отдыхать/расслабляться, не прекращая движения, талант создавать круг поддержки (в одиночку такой путь преодолеть довольно сложно), и многое другое.
В частности, нужна выносливость – внешние обстоятельства могут быть очень разными, и выработать устойчивость к проявлениям внешней среды – задача номер один.
Один из примеров – это активность в соцсетях. Коуч начал писать посты дважды в неделю – глубокие, с ценной информацией для потенциальных клиентов. Однако отклик в виде пары лайков и комментариев он получает только от самых близких, которые хотят его подбодрить. И так проходит месяц, другой, наступает третий… Все по-прежнему. На ваш взгляд, стоит ли коучу стараться дальше? Как бы вы лично поступили в этой ситуации?
Ответы пришли с разных сторон.
Коуч со своими вопросами из серии «Что не так» не закуклился в своем разочаровании, а предпринял активные действия.
Во-первых, он обратился к опытному наставнику.
Во-вторых, он пошел на специальные курсы по продвижению для специалистов помогающих профессий.
В третьих, он обратился к своей молчаливой аудитории за обратной связью: что стоит изменить? Что можно улучшить, чтобы читатели реагировали? Приносят ли его посты пользу и если да, то какую?
И обнаружились интересные факты: оказалось, что есть простые технические моменты, которые помогают сделать пост более видимым для большего количества людей (например, известно, что пост с картинкой Facebook продвигает активнее, чем без нее). Также выяснилось, что тексты коуча многие читают. Но, пока он не задавал вопросы, не пытался взаимодействовать с аудиторией, они и не откликались.
Но что оказалось самым важным, так это объяснение молчания «спящей» аудитории: многие не только видели, но и внимательно читали то, что писал коуч. Потому что они НАБЛЮДАЛИ. И ждали.
Возможно, кого-то огорчит такое поведение потенциальных клиентов: почему же они молчат и не реагируют, когда я, коуч, их так жду?!
Ответ прост: многим людям важно удостовериться, что это не минутный импульс со стороны коуча под влиянием эмоций. Они хотят убедиться, что ваши перемены – всерьез и надолго, а не на пару месяцев. В моем опыте есть случаи, когда человек решался стать клиентом после трех или даже пяти лет наблюдения за тем, что и как я делаю.
Помимо этого, часть потенциальных клиентов здраво рассуждают (если встать на их позицию), что они подождут, пока коуч наберется опыта (не с ними, с кем-нибудь другим ))). И вот тут-то они и смогут поработать с уже опытным специалистом. Излишне упоминать, что при этом они часто упускают из вида одну важную деталь: стоимость работы опытного профессионала и его востребованность растут по экспоненте. Полезно им об этом иногда напоминать.
К чему я клоню? Для клиентов архиважно, что коуч проявляется стабильно, постоянно и регулярно. Не буду здесь вдаваться в детали, но у каждой соцсети есть свои писаные и неписаные правила, как часто стоит публиковать что-то новенькое (вплоть до дня недели и времени суток) – этому, несомненно, стоит учиться. В этом много вызовов: и про содержание (как долго я смогу быть интересным своим клиентам), и про выносливость (получится ли много месяцев и даже лет выдавать на-гора свежее). Это про открытие, что занятие коучингом – гораздо более широкое понятие, чем 30-минутная коуч-сессия.
Это про то, как мы, коучи, поддерживаем и «обнимаем» наших клиентов всегда и постоянно, находя в себе для этого силы и ресурсы.
Автор:
Алина Светлова, сертифицированный коуч PCC ICF, тренер МЭУк.