«Антихрупкость» - витамин новых возможностей, Нассим Талеб.

Назад к списку

antihrupkost.jpg
Когда-то книга Талеба «Черный лебедь», стала для меня открытием, а сейчас я уже не представляю, как можно обойтись в своей речи без этого метафоричного термина, означающего редкие неожиданные события, которые имеют значительные последствия. Любой кризис – это «черный лебедь», которого мы не ждали.

«Антихрупкость» покорила меня еще больше, потому что именно она содержит ответ на вопрос: «А как извлечь пользу из любого «черного лебедя»?

Если вы не испытываете восторга от того времени, в котором живете, примите эту книгу как витамин! Есть люди, которые сокрушаются от нахлынувших неудач, а есть те, кто задают себе вопрос: «А в чем ценность этой ситуации для меня?»

И что большего я могу теперь в этой новой реальности?

Антихрупкость - это способность в сложные времена становиться лучше прежнего, эволюционировать и усиливаться. Это новый стиль жизни, когда каждое негативное событие воспринимается как ресурс для твоего взлета.

У каждого из нас есть три варианта реагирования в неожиданной ситуации: быть хрупким, уязвимым или антихрупким. Нассим Талеб проводит параллели с греческой мифологией:

- если вы хрупки, то любая неприятность может порвать конский волос и обрушиться на вас как дамоклов меч;
- если вы неуязвимы, то вы выходите из любой сложной ситуации, как возрожденная из пепла птица Феникс;
- если вы антихрупки, то в случае неудачного развития событий у вас, как у гидры, вместо одной срубленной возможности появляется новые три! 

Пока большинство организаций в условиях кризиса героически перестраиваются на новые условия работы, некоторые используют сложившуюся ситуацию, как трамплин для нового старта.

И это такой образ жизни, в любой ситуации думать: «А какой способ действий сделает меня сейчас антихрупким?» Если жизнь подарила вам лимон, сделайте из него лимонад!

Взять, например, критику и нападки ваших злопыхателей. У кого-то они выбьют почву из под ног, кто-то останется к ним равнодушен. А кто-то… подольет масла в огонь и использует ситуацию для саморекламы.  

Возьмите феномен Айн Рэнд: ее книги «Атлант расправил плечи» и «Источник» за полвека прочли миллионы, несмотря на отвратительные злобные рецензии и попытки очернить писательницу, а скорее даже благодаря им. Информация первого порядка – это напряжение, возникающее вокруг текста: решающее значение имеет та прыть, с которой критик старается отвратить других от чтения книги, понося, как это чаще всего бывает, действительно значимого человека, а что при этом говорится – не так уж важно.

Бальзак пишет о том, как актрисы платили журналистам, чтобы те отзывались о них хорошо, – но самые хитрые заказывали плохие отзывы, понимая, что они всегда интереснее.

У себя на странице в Facebook я сейчас обсуждаю ситуацию: в автосалоне недоступна опция тест-драйва машины, что делать, есть ли способ у продавца увеличивать продажи в такой ситуации?

И большинство читателей пишет: нет, без тест-драйва никак, покупать машину никто не будет. Это хрупкость. Кода только одна картина мира управляет тобой.

Кто-то пишет, что ничего  страшного и без тест-драйва можно продавать, главное правильно преподнести это покупателю. Это неуязвимость.

И только единицы начинают думать, а как отсутствие тест-драйва сделать преимуществом, как подстегнуть этим ограничением интерес клиента к машине? И это антихрупкость.

А что делает вас антихрупким?


ogrischenko.jpg
Грищенко Ольга Александровна

Тренер-практик (более 13 лет).

Профессиональный коуч (сертификат Коуча Эриксоновского Университета).

Консультант и разработчик обучающих программ по ораторскому искусству, маркетингу и продажам, личной эффективности, развитию коммуникабельности, лидерских качеств и навыков ведения переговоров.

Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...