Медиа-коучинг (Ольга Гиверская)
17 янв 2019
Вами принято решение: давать интервью. Становиться, так сказать, публичной личностью. Или просто звездой. А что? Ко мне, как к пиарщику, часто приходят люди из абсолютно разных областей и напрямую говорят: хочу звездить! А что ты сделал для того, что бы звездить? – спрашивала я раньше. Теперь не спрашиваю, так как уверена, что каждый человек уникален, и на этой самой уникальности можно простроить отличную пиар-компанию.
Абсолютно неважно, в какое именно СМИ вы решили дать интервью или комментарий. Возможно, интервью для газеты, возможно комментарий – для журнала. А быть может вас пригласили на радио или ТВ? И вот тут начинается самое интересное…
Я более 10 лет работала на федеральном канале шеф-редактором общественно-политического ток-шоу. В том числе и на прямых эфирах. Еженедельно я выпускала в эфир минимум две программы. В каждой программе по 8-10 человек. Итого за неделю примерно 20 человеческих судеб, сформировавшихся взглядов на те или иные процессы и события, 20 мнений и позиций. По закону жанра в каждой программе заранее прописывалась драматургия. Учитывалась, прежде всего, полярность мнений: часть приглашенных гостей, условно, за «синих», вторая часть, условно, за «красных». Но для усиления драматургии гости подбирались (да и сейчас подбираются во всех ток-шоу мира) по принципу в том числе и конфликтности внутри каждого лагеря. То есть среди «красных» должны быть тоже конфликтные позиции. Так же и среди «синих» конфликт обязателен. Именно микроконфликты в позициях усиливают драматургию всей обсуждаемой темы.
Чем сильнее конфликтность на съемочной площадке, тем выше рейтинг у программы – закон ТВ. А сейчас открываю секрет: над каждым выпуском программы трудится огромная бригада, начиная от шеф-редакторов, заканчивая продюсерами. И как раз все эти люди, создающие шоу, занимаются тем, что сначала выискивают спикеров и вип-гостей с нужной по драматургии позицией. А вот после поиска основного состава спикеров, начинается самое интересное. Идет поиск людей, которых можно склонить либо к лагерю «красных», либо к лагерю «синих». И все дело как думаете в чем? Конечно, в правильно заданных вопросах. Открытых вопросах. Не секрет, что с помощью правильно заданных вопросов многих людей можно приблизить к той или иной точке зрения. В данной статье я не буду останавливаться на технологии продюсирования гостей, эта технология заложена в моем авторском курсе по телевизионному редактированию и продюсированию.
Сейчас мне хочется поделиться следующим: уже года 4 я не состою в длительных трудовых отношениях ни с одним СМИ. Но теперь я готовлю спикеров для СМИ. Зная всю «кухню» изнутри, я могу во многом помочь своим экспертам и звездам не сбиваться с пути и не отступать от своей простроенной стратегии продвижения своего бренда.
И если раньше я работала в формате консалтинга, то сейчас я прихожу к тому, что экспертов можно готовить к эфирам и интервью в формате коучинга.
С помощью коуч-сессий можно выявить истинные мотивы и желания появиться в той или иной программе, дать интервью тому или иному изданию. Коучинг может быть полезен для того, чтобы, идя, например, на эфир, человек точно понимал, что эфир – это лишь часть простроенной пиар-стратегии. И очень важно осознавать всю ответственность этого шага. С помощью коучинга я планирую готовить экспертов к эфирам для достижения ими наилучших результатов.
Как коучу мне важно, чтобы мой эксперт понимал:
- для чего он идет на тот или иной эфир
- для чего ему этот эфир
- что даст ему интервью или эфир
- какие откроются еще возможности после эфира
- в чем ценность эфира или публикации
Пользование коучинговыми инструментами позволит мне вывести подготовку экспертов на качественно новый уровень. Поскольку консультирование – это хорошо, но коучинг лучше!
Мне хочется, чтобы люди, которые решили стать публичными, понимали, что СМИ – это великая сила. Очень часто на ТВ, например, важно оказаться в нужное время в нужном месте. И бывает обидно, когда люди оказываются в нужное время в нужном месте, но абсолютно не понимают, что делать с отрывающимися горизонтами. На мой взгляд, мои чемпионы, прошедшие коуч-сесси в формате «медиа-коучинга» встретят свою минуту славы достойно с наилучшим для себя результатом. Благодаря коучингу, с помощью открытых вопросов я смогу усилить подготовку своих клиентов.
И немного про минуту славы… Слава – это очень относительное понятие. Для кого-то слава – это «засветиться» на первом канале и заполнить собой максимальное количество эфирного времени, а для кого-то слава – это 10 секунд на областном ТВ. И очень важно понимать самому эксперту: что для него слава? Какая она? Зачем дается и что с ней делать дальше? СМИ – это воронка: можно сразу провалиться вниз, а можно здорово прокрутиться в водовороте.
Вопрос один: а чего хотите вы?
Подводя итог, хочу добавить, что есть у меня уверенность в том, что если человек бережно относиться к своей репутации и принимает необходимость пиара, то медиа-коуч – это не роскошь, а необходимость.
Ольга Гиверская - продюсер, журналист, медиа-тренер, профессиональный коуч МЭУк.