"Встречают по одежке" или "О важности формирования визуального образа коуча в самопрезентации" (Ольга Бычкова)

Назад к списку


Дорогие друзья, на правах штатного коуча модного бренда позвольте мне поднять этот животрепещущий вопрос.


Да днях увидела фотографию разношерстно одетой-причесанной/непричесанной группы людей с подписью «Лучшие тренеры России». И представила, что же могут подумать потенциальные клиенты любых тренинговых программ, увидев это фото «Лучших». Как же тогда могут выглядеть в их воображении не лучшие, а просто хорошие, нормальные тренеры?

Довольно часто я посещаю различные профильные мероприятия: круглые столы тренеров и коучей, открытые дискуссии, вечерние мастер-классы, открытые и корпоративные обучения и прочая, прочая, прочая. Глядя на то, как мы – сообщество людей, сеющих доброе-вечное-прогрессивное – выглядим и презентуем себя миру, я часто задаюсь вопросом: если спросить человека с улицы, сумеет ли он по нашему внешнему виду определить род деятельности? Честно говоря, я не уверена.

А как бы вы выглядели в течение месяца, если бы знали, что в один из этих 30 дней вы точно встретите клиента, с которым сможете подписать миллионный контракт? С каким вниманием бы вы тогда подошли к своему образу, деталям и аксессуарам, его дополняющим?

Есть прекрасная фраза, которую приписывают то Коко Шанель, то Алану Пизу, хотя нам сейчас важнее ее смысл: У меня никогда не будет второго шанса произвести ПЕРВОЕ впечатление».

А как если бы сейчас возможно было объективно проанализировать свой образ коуча или тренера? Какое первое впечатление вы производите на людей Каких клиентов вы бы хотели привлекать в свою практику? Соответствует ли ваш образ статусу ваших «желанных» клиентов и их ожиданиям о внешнем виде своего коуча?

В идеале мы должны превосходить ожидания клиента при знакомстве хотя бы на несколько пунктов. И хотим мы или нет, внешний вид – первое, что будет оцениваться человеком.

points.jpg
Предлагаю пройтись по основным пунктам:


Одежда

Выходя из дома, стоит задать себе вопросы: «Соответствует ли мой выбор одежды тем встречам и мероприятиям, которые на сегодня запланированы? Возможны ли неожиданные встречи с клиентами/коллегами или случайные фото, которые могут появиться в сети?»

Наша профессия зачастую ассоциируется у людей с чем-то мудрым, надежным, профессиональным. И по своему опыту знаю, что создавая профессиональный гардероб с намерением соответствовать этому представлению клиента, гораздо проще с первых минут завоевать его доверие. Согласитесь ли вы, что это уже 50% успеха в нашей работе?

Это не означает, что нельзя быть женственной-сексуальной, брутальным-тестостеронным, трикотажно-разноцветной, спортивно-активным… Можно все – после завершения рабочего дня и в соответствующей ситуации. Даже махрово-халатными быть приветствуется – дома после ванной :)


Прическа

Мне страшно даже начинать писать про этот пункт. Потому что напоминать взрослым коучам и тренерам о том, что волосы должны быть чистыми, подстриженными, ухоженными, уложенными – просто неприлично. Поэтому я и не буду, вы ведь не возражаете?


Руки

Сегодня прочитала высказывание: «Чем сложнее маникюр, тем проще женщина». А вы как думаете? Я в этом вопросе всегда опираюсь на деловой этикет: согласно его правилам ногти могут быть не длиннее трех миллиметров, окрашенные в нейтральные цвета. Сложный вычурный маникюр может отвлечь клиента или озадачить, а едва ли это ваша основная задача, если, конечно, вы не коуч по маникюру или соблазнению.

Мой простой тест на собственный маникюр: готова ли я, чтобы мне прямо сейчас при приветствии поцеловал руку уважаемый мною мужчина? (Да-да, с мужчинами такое случается, целуют дамам руки). Если нет – я тут же берусь за пилочку или записываюсь в салон.

Мужской маникюр– это просто. Короткие, аккуратные, чистые ногти и точка. Даже негде разгуляться – вариантов просто нет. То есть, есть один самый лучший, презентабельный, радующий глаз вариант.


Социальные сети

Я буду занудной и все же предложу открыть свой профиль в социальных сетях и объективно проанализировать, представив себя потенциальным клиентом, готовы ли вы выбрать себя в качестве профессионала коучинга. Какие фотографии размещены на вашей странице? Какие мероприятия вы посещаете? Какие статьи публикуете? Куда путешествуете и как описываете ваши приключения? Какие мысли нашли выражение в ваших постах? Какого полета полемика ведется вашими подписчиками на вашей странице?

Я не предлагаю уничтожить все живое и человеческое. Я сама люблю разместить котиков-песиков, смеющихся малышей и прочую несерьезную «милоту», за что периодически получаю выговоры от моей подруги –прекрасного специалиста в области PR и коммуникаций. Вопрос в соотношении «глубины и мели», чтобы крупный лайнер все же нашел возможность пришвартоваться к вашим берегам. (Прямо предвкушаю увеличившийся трафик посетителей моей страницы после этой статьи, тщательно проверяющих меня на соответствие написанному. Заранее прошу прощения. Да, я не идеальна, хотя работаю над этим J)

Давайте смоделируем ситуацию, что HR крупной компании открывает ваш профиль, чтобы принять решение, приглашать ли вас на встречу как кандидата на роль коуча/тренера крупного корпоративного проекта. Как вы думаете, наберет ли он ваш номер после просмотра вашей страницы? Хотя, возможно, ваш клиент – молодая мама и домохозяйка. Тогда что важно увидеть ей, чтобы выбрать именно вас?

А что делать с фотографиями, которые внезапно появились в сети и которых вы не ожидали? Я на неформальных встречах заранее прошу друзей не фотографировать меня или не выкладывать фото в интернет без моего одобрения. Объясняю это профессиональной спецификой своей деятельности. Все понимают и уважают мои просьбы. Но если вдруг что-то все же появилось, можно как минимум убрать это фото из своей ленты, чтобы тот, кто специально не искал – никогда бы и не нашел.

Последний важный момент, на котором я бы хотела остановиться – ваш аватар. Если вы коуч или тренер – может ли аватар изображать вас в купальнике, или с бокалом пива и сигаретой, или в разгар застолья?

Даже если вы не используете социальные сети для прямого привлечения клиентов, в любом случае они будут либо работать на вас, либо против вас.


Детали и аксессуары

Тут я опять рекомендую сверяться с впечатлением, которое вы хотите произвести на потенциального клиента. Ведь его мы можем встретить везде: в соседнем кресле самолета, купе поезда, в кафе, на конференции и в книжном магазине. Ваши аксессуары могут очень многое рассказать о вас, поэтому лучше постараться, чтобы они рассказали именно то, чем вы готовы поделиться с общественностью.


Есть еще много важных пунктов в вопросе формирования визуального профессионального образа, которые я не упомянула в этой статье. Имидж нельзя получить как результат, это вечный процесс, который может приносить массу открытий и удовольствия. Здравый смысл, чувство прекрасного и деловой этикет и протокол всем нам в помощь на этом пути! И конечно же, коучи в области создания профессионального имиджа, есть такие специалисты в нашей среде.

Я уверена, что у каждого из вас есть свой опыт в области создания первого впечатления. А какие детали образа вы считаете самыми важными? Что первостепенно для вас? Давайте делиться своими секретами и идеями в комментариях под этой статьей. Вместе мы сможем сделать нашу профессию еще более привлекательной и востребованной клиентами.



obychkova.jpg

Ольга Бычкова
г. Москва


профессиональный коуч ACC ICF
Коуч Louis Vuitton




Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...