Продвижение коучинга #51: 5 ошибок, которые совершают эксперты-коучи на пути к публичности.

Назад к списку

ogiv2022.jpgБыть публичным человеком – это звучать в пространстве и возможность увеличивать свою клиентскую базу. Более  трех лет я работаю с экспертами, в том числе и с коучами, которые решили  заявить о себе и видят ценность в общении с аудиторией. Кто-то проявляется в социальных сетях/подкастах и блогах, кто-то выступает на мероприятиях, кто-то публикуется в СМИ и принимает участие в телевизионных и радийных проектах. А кто-то пока только думает в этом направлении. 

Сегодня я хочу рассказать вам о 5 ошибках, которые часто совершают эксперты, принявшие решение стать публичными.

Не каждый эксперт готов к публичности. Более того, не каждому эксперту публичность нужна. Звучать в пространстве – это ответственность, время и деньги. К сожалению, многие в начале пути недооценивают роль именно этих трех факторов и сосредотачиваются на экспертизе, а не на маркетинге и пиаре.

Небольшой тест. Ваша задача ответить да или нет:

1. Готов ли я инвестировать своё время в развитие своего бренда?
2. Готов ли я инвестировать деньги в раскручивание себя в публичном пространстве?
3. Готов ли я нести ответственность за сказанные слова?
4. Готов ли я к тому, что всегда найдется тот, кому не понравится то, что я говорю или делаю?
5. Готов ли я к тому, что на моем пути к публичности будут как взлеты, так и падения?



Ели на большую часть вопросов вы ответили «да», то это статья для вас.  

1. Ошибка №1: Мне должны платить!

В самом начале пути многие эксперты считают, что за участие в конференциях, эфирах и прочих активностях вам должны платить. Потому что вы затрачиваете достаточное количество времени на подготовку и физически должны найти время в своем графике непосредственно для участия в мероприятиях. Зачастую подготовительный этап занимает очень много времени: подготовка и разработка темы, тезисы, подготовка презентаций, регулирование организационных моментов, тестирование различных платформ и площадок. Специалисты помогающих  профессий привыкли оценивать свой труд почасовой оплатой, но здесь так не работает. 

Ситуация сейчас складывается таким образом, что экспертов в разных областях действительно много. Организаторы мероприятий и представители СМИ этим хорошо пользуются. Для них не составит труда найти замену для любого специалиста. 

Когда профессиональное сообщество поймет, что с вами комфортно работать, и вы готовы участвовать в мероприятиях на взаимовыгодных партнерских условиях, то вас начнут чаще приглашать и, возможно, даже платить. 

Инвестирование своего времени – это работа на бренд.  


2. Ошибка  №2 Я эксперт: меня должны приглашать

Можно годами ждать, пока вас начнут приглашать куда-либо. Возможно, это когда-то случится. Но для этого необходимо как минимум заявить о себе и своей экспертизе. Не стоит стесняться. Сейчас то самое время, когда прямая коммуникация – ваш друг и соратник.  Не жалейте времени и используйте все возможности. Ищите профильные (и не профильные мероприятия), связывайтесь с организаторами и предлагайте себя в качестве эксперта или спикера. Отличная возможность «прокачать» себя на начальном этапе – участие в дружеских бизнес-завтраках и нетворкинг-встречах. Заводите знакомства и открыто говорите о том, что вы готовы к выступлениям. 

Важно понимать, что организаторы мероприятий нуждаются в хороших экспертах, но чаще всего, у них нет времени искать кого-то нового. Поэтому из года в год мы видим одни и те же лица. Важным критерием для организаторов мероприятий является отстроенный личный бренд, хорошая репутация и рекомендации коллег. Подавайте заявки на участия в фестивалях, проплачивайте свои выступления и обязательно собирайте в свою копилку все ссылки и кейсы с выступлений. Пока вы не очень известны, у вас будут запрашивать видео с прошедших мероприятий, чтобы быть уверенными в том, что вы умеете держаться перед аудиторией и понимаете, что допустимо, а что нет. 

С публикациями в СМИ примерно такая же картина. Если вы хотите публиковаться, то инициатива должна исходить от вас. Ваши статьи должны заинтересовать издание. Поэтому больше и чаще пишите, договаривайтесь с издательствами и публикуйтесь. И, да, скорее всего сначала это будет бесплатно. В каких-то случаях вам даже могут предложить заплатить за публикацию. Но я очень не рекомендую этого делать. 

Звучание в публичном пространстве – это подкрепление вашей экспертизы.


3. Ошибка №3 Я хочу всем нравиться

Так как я очень много готовлю экспертов к публичным выступлениям, то точно знаю, что в 90% случаев самый большой страх, тормозящий специалистов, это страх не понравиться. Здесь стоит принять тот факт, что понравиться всем невозможно. Всегда найдется тот, кому что-то не понравится. Всегда найдется тот, кто посчитает себя более грамотным и обладающим бОльшей экспертизой. То, что вы кому-то не нравитесь – это не ваша проблема, это внутренний личный конфликт конкретного человека, у которого, быть может, не задалось утро или он просто хотел бы в данную минуту быть на вашем месте и находиться в ряду слушающих, а не выступающих.

Я советую сосредоточиться на результатах, которые важны именно вам, а не на желании всем угодить. В этом очень помогает упражнение «Ценностный образ себя». Поработайте со своим коучем и проработайте свой образ в публичном пространстве. Поработайте над тем состоянием, из которого вы выходите к аудитории. Уделяйте больше внимания себе, а не тем, кто осуждает и рассуждает. Лучше делать смелые шаги, чем не делать ничего и бояться.


4. Ошибка №4 Вся ответственность на организаторах

Увы, но это не так. Если вы идете в публичность, то вся ответственность за сказанное и сделанное лежит на вас. Конечно, есть неподконтрольные нам моменты, но бывает обидно, когда технические сбои портят выступления, а не отслеженный и неотредактированный материал выходит не в том формате, в котором вы планировали. Почему-то эксперты часто забывают уделять внимание нюансам, не контролируют организационные моменты, не заботятся о тех мелочах, которые влияют на общее впечатление. Например, многие стесняются уточнять свои «представлялки», считают зазорным попросить заранее технический тест или вообще забываются представиться во время выступления. Кстати, многие убеждены в том, что «меня итак все знают». Чем лучше будет проработана ваша самопрезентация, тем больше шансов запомниться. Соберите в свою самопрезентацию основные моменты профессиональной деятельности. 

Сделайте все возможно для того, чтобы вам было комфортно. Если вы сами организовываете свое выступление или интервью для СМИ, то уделите этому больше времени и внимания. Контролируйте свои эмоции и не обещайте того, что вы не готовы делать. Например, эксперт во время удачного (или не очень) выступления на эмоциях предлагает супер скидку на свои услуги, а потом теряет энергию, давая отказы или не находя в своем графике свободного времени. Кстати, это очень распространённая ошибка у коучей, которые только начали работать в этой профессии: пообещать недорогие (хуже бесплатные) сессии, а потом искать пути отступления. 
Ваша ответственность – четко понимать, что и зачем вы говорите в публичном пространстве. А для этого я рекомендую хорошо и качественно готовиться.


5. Ошибка №5 Я тоже так могу


Часто слышу на первых сессиях от клиентов: «Я тоже так могу!»

- Я тоже могу писать посты, делать подкасты, выступать. Да у меня в столе лежит несколько статей, я тоже могу публиковаться.

- Если вы все можете, то почему до сих пор не делаете? – спрашиваю я. 

Это очень здорово, когда эксперт в теории знает, что и как делать. Но помимо теории очень важна практика. Если вы еще не ведете свой блог/канал/подкаст, начните это делать. Если ведете, то увеличивайте количество постов. Если вы боитесь камеры или выступлений в онлайн-формате,  то включайте телефон, записывайте себя и анализируйте, преодолевайте свои зажимы, ищите те приемы, которые будут вам помогать. Если вы пока не понимаете, как выходить на организаторов форумов и марафонах, посещайте чаще офлайн мероприятия, собирайте информацию и действуйте. Тренируйтесь постоянно, чтобы перейти от слов к делу и реализовать желаемое – звучать в публичном пространстве.


В завершении хочу напомнить, что не каждый публичный человек является хорошим экспертом или специалистом. Часто за красивой картинкой и грамотным маркетингом скрываются псевдоспециалисты. Но это не про наше, эриксоновское, сообщество, в котором каждый коуч талантлив по-своему и достоин того, чтобы звучать. Искренне желаю всем больше публичных выступлений и публикаций в СМИ.



Ольга Гиверская, пресс-секретарь МЭУК, медиакоуч


Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...