Назад к списку

Продвижение коучинга #1: как завоевать сердца клиентов.

social_media.jpg
Как сделать первый шаг.

Один из актуальных вопросов как для начинающего коуча, так и для опытного - где найти клиентов.  Без клиентов коучинговые услуги существовать не могут. 
Парадокс заключается в том, что клиентов нет необходимости искать. Они, наши клиенты, уже где-то существуют. 

Тогда как же будет звучать вопрос? 
Очень просто: Что важно сделать, чтобы клиенты узнали, что Вы готовы поддержать их с помощью коучинга?

И самый первый (а может быть, даже нулевой) этап - проинформировать всех тех, с кем Вы знакомы, о том, что Вы теперь коуч. Для этого можно использовать социальные сети: Facebook, Вконтакте, LinkedIn. Возможно, Вы состоите еще в каких-то сообществах - тогда то, о чем идет речь, относится и к ним.  

Итак, проще всего разместить на своей стене или страничке объявление с примерно следующим содержанием: "Я завершил обучение по программе коучинга и готов к работе с клиентами. Желающие могут обращаться". Вот так просто. 

Почему содержание примерное? Потому что любое послание - это всегда проявление Вашей собственной индивидуальности. Помимо этого, стиль послания привлечет определенных клиентов. Поэтому только Вам решать, будет ли это шутливый призыв, или серьезное объявление, изобилующее множеством деталей, или творческое самовыражение. Суть в том, чтобы объявление четко говорило о том, какой/какая Вы и с какими клиентами Вам хочется встречаться на территории коучинга. 

Этот шаг хорош, но он имеет один недостаток: новости в ленте быстро оказываются в прошлом, и их могут не заметить или не успеть прочесть. К тому же, если объявление не обращено к кому-то конкретно, не все ассоциируют его содержание с собой или со своей ситуацией. 

Поэтому более эффективно работают письма, которые Вы напишете тем, кого знаете, индивидуально - не только с обращением к адресату по имени (это сейчас хорошо умеют делать и автоматические рассылки), но с использованием тех деталей, которые ясно дают понять получателю, что письмо было написано именно ему, а не абстрактному потенциальному клиенту. Эта возможность открыта как в соцсетях, так и по электронной почте. И это, конечно, легко сделать, если у Вас двадцать, тридцать, ну, пятьдесят знакомых. А если Вы человек общительный, и у Вас их двести, триста, или семьсот?! Неужели писать всем?! Только 

Вы можете ответить на этот вопрос. Но мой совет - всем. Индивидуально. Вручную. С деталями. И знаете почему? Потому что ни что в наше время не ценится так высоко, как ВРЕМЯ=ВНИМАНИЕ, ВЫДЕЛЕННОЕ КОНКРЕТНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЛИЧНО ВАМИ. И есть вероятность, что кто-то из них проигнорирует Ваше послание. Но гораздо выше вероятность, что желающие откликнутся, если не сами и не сразу, то порекомендуют Вас кому-то через некоторое время. Долго ждать? Но Вы же пришли в коучинг не на пару месяцев? 


Итак, два варианта домашнего задания на выбор:
1) дать объявление о своих услугах в соцсетях (и для начала зарегистрироваться, если Вы еще не там),
2) направить индивидуальные письма Вашим друзьям и знакомым с информацией о том, что Вы готовы стать коучем для них или кого-то из их окружения, кому важна коучинговая поддержка.

Если после прочтения появляются вопросы - пишите asvetlova@erickson.ru. Будем разбираться :-)
Успехов и удачи в завоевании сердец Ваших клиентов!



Алина Светлова, сертифицированный коуч PCC ICF, тренер МЭУк.


Назад к списку


Ближайшие
тренинги
  • COACH MASTERY: Сессия 2. Компетенции ICF Раппорт.
  • 15.11.2017
  • Москва. Представительство Международного Эриксоновского Университета коучинга.
  • Регистрация закрыта