Назад к списку

Продвижение коучинга #6: Как найти идеального клиента.

searching.jpg
Рано или поздно этот вопрос возникает у каждого начинающего коуча. И он включает в себя сразу несколько аспектов поиска идеального клиента: кто есть твой клиент, где его найти и как привлечь. Причём ключевым в этом перечне вопросов является первый вопрос, определяющий все остальные ответы. 

Как же понять, кто твой идеальный клиент? Некоторые коучи в исследовании этого вопроса идут по достаточно сложному пути определения и исследования своей целевой аудитории, исходя из общих маркетинговых рекомендаций. Но есть более простой и короткий путь. 

Знаете ли вы, что ваш идеальный клиент очень похож на вас? У него скорее всего похожий на ваш стиль жизни, схожие интересы, предпочтения, жизненные цели и стратегии. С одной стороны, это человек, работа с которым вам будет доставлять истинное удовольствие. А с другой стороны, вы - именно тот коуч, с которым он может получить свой самый наилучший результат. Разумеется, коуч может работать практически с любым клиентом и с любым запросом в рамках коучингового формата. Но говоря об идеальном клиенте, мы исходим из идеального результата как для клиента, так и для самого коуча. И поскольку коуч работает своей личностью, а важными её гранями являются накопленный жизненный и профессиональный опыт, образ жизни, достижения и результаты, статус и положение в обществе, то получается, что идеальным клиентом будет тот человек, которому личность коуча поможет достичь наилучший результат в его запросе. Соответственно для этого клиента именно этот коуч будет самым лучшим, то есть, идеальным. 

И ведь не зря говорят, что в коучинге нет конкуренции. Во всем мире не найти двух одинаковых коучей. Каждый коуч является уникальной личностью. И для каждого коуча есть его идеальный уникальный клиент, с которым каждая коуч-сессия будет приносить особую профессиональную радость. 

Когда есть понимание, кто твой идеальный клиент, гораздо легче выстраивать стратегию и тактику по его поиску и привлечению. Изучив свои собственные предпочтения, особенности осуществления выбора, сферу привычного "обитания", вы можете создать портрет своего идеального клиента и определить наилучшие стратегии привлечения его внимания. 

Для того чтобы понять, как продать коучинг, важно сначала самому его купить, чтобы на себе ощутить все этапы внутреннего выбора и поисследовать на собственном примере, что для вас срабатывает лучше всего. 

Какие запросы вы хотели бы вынести на коуч-сессию? Какую цену вы готовы платить за профессиональную поддержку в этих запросах? Как вы выбираете своего коуча? Какими личными и профессиональными качествами он должен обладать? Какой его прошлый опыт для вас является наиболее важным? Какие ресурсы вы используете для поиска своего коуча? Что становится для вас самыми сильными убедителями в вопросе покупки коучинговых услуг? Какой может быть продолжительность вашего коучингового контракта? 

Все эти вопросы очень важны, потому что ответив на них, вы сможете ещё лучше понять своего идеального клиента, чтобы подготовить для него самое лучшее предложение, от которого он просто не сможет отказаться. 

Завершая сегодняшний выпуск, хотелось бы обратить ваше внимание, что также, как и в жизни, важно, чтобы стремление к идеалу было не поводом для жестких ограничивающих рамок, а, наоборот, отправной точкой для ценного исследования и больших возможностей.



istoyanovskaya2.jpg
Ирина Стояновская
профессиональный коуч РСС, координатор сертификационных программ Международного Эриксоновского Университета Коучинга




Назад к списку


Ближайшие
тренинги