Назад к списку

Продвижение коучинга #13: Где искать клиентов?

searching_pr.jpg
Некоторое время назад, в поисках полезных и понятных книжек о том, откуда и как появляются клиенты (особенно первые!), я решила «погуглить»: а что же есть на просторах интернета на эту тему. И на меня обрушился ворох ресурсов, в которых было много идей на тему поиска клиентов: где их искать, как их искать, да не просто искать, а применяя сто эффективных способов… 

И это меня как-то смутило. Сначала я даже не совсем поняла, в чем дело. Но, внимательно прислушавшись к самой себе, осознала, что дело в самой концепции, заложенной в словосочетании «искать клиентов». Ведь если вдуматься в эти слова, то может показаться, что клиенты - это какой-то невероятный дефицит. Они не видны невооруженным глазом. Способность их находить – это такой особый талант, или даже чудо. Ну вот как бывают люди, которые умеют  искать грибы в лесу, и это им удается гораздо лучше, чем кому-либо другому. В общем, такой врожденный навык. А грибы прячутся… Так и клиенты. Прячутся они, зная, что сейчас им с пристрастием начнут предлагать причинить добро и пользу. А вы в это верите? 

Однажды мне хороший урок преподала моя коллега, с которой мы когда-то вместе работали как руководители. Мы переезжали в новый офис, в самом центре города. Были очень этим горды и радовались, предвкушая новое в нашей жизни и в жизни наших команд. И вот, глядя из окна свежезаселяемого офиса на оживленный поток пешеходов, она, удовлетворенно потирая руки, сказала: «И это все наши клиенты!» 

Я в тот момент не сразу смогла с этим согласиться: ну не всякому же прохожему нужно то, что мы продаем. Однако, поразмыслив, я поняла: на самом деле мы просто не знаем, кто из них может стать нашим клиентом. И это означает, что КЛИЕНТОМ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ! 


А какие у Вас появляются мысли и чувства, когда Вы читаете эту историю? Вполне допускаю, что зашевелилось внутреннее сопротивление… И это значит, что мы с вами движемся в верном направлении. Сопротивление – верный признак внутренних убеждений по поводу того, как устроен мир в целом и поиск клиентов в нем в частности. Я даже могу предположить, какие диалоги сейчас происходят в вашем сознании: не всем моя услуга по средствам, им коучинг не годится по возрасту, не все понимают, что такое коучинг, никто из них не знает обо мне и о моей квалификации… Сюда еще много можно добавить. Каждое из возражений – это определенный фильтр, с помощью которого наше сознание отсеивает, как оно считает, «неподходящих». Но позвольте, а каким образом вы точно узнали, что эти люди не являются Чемпионами? И если мы о них пока ничего не знаем, следовательно, это все только наши предположения. А как мы можем узнать об этом наверняка? Ответ один: только общаясь. Начиная разговор, где у нас есть возможность хотя бы коротко познакомиться и задать несколько вопросов, а также рассказать кратко о том, кто вы и чем занимаетесь. 

Хочу быть правильно понятой: я сейчас не предлагаю выходить на улицу и предлагать коучинг прохожим. Речь идет о том, что каждый человек, с которым сводит нас жизнь – надолго или на короткие мгновения – может в потенциале оказаться тем, у кого есть потребность в коучинге. Или их друзья-родственники-знакомые, которым очень нужен коуч, и именно с вашей специализацией. Коуч-позиция нам в помощь в таких ситуациях, потому что очень важен баланс: с одной стороны, быть внимательным к встреченному новому человеку, отнестись к нему с искренним интересом и готовностью помочь, а с другой – подходить к общению без ожиданий, то есть не думать, что именно это – ваш единственный звездный час, когда вы можете заполучить клиента. Любой человек ценен сам по себе, со своим внутренним космосом. Кому как не коучам об этом лучше знать! 

Честно признаюсь, что вопрос, вынесенный в заголовок, был провокацией. Ответ на него лежит на поверхности: «Клиенты - везде!» Коуч, используя предпринимательский подход, всегда держит фокус на новых возможностях, которые открывает каждое новое знакомство. И обязательно находит. 


P.S. Я пока намеренно оставляю в стороне интернет-технологии продвижения и приглашаю вас поисследовать фантастически увлекательный, на мой взгляд, мир живого человеческого общения. 


Домашнее задание: Поисследуйте для себя, что меняется, если вы на любую встречу смотрите сквозь призму идеи о том, что каждый ваш собеседник – потенциальный клиент. Или рекомендатель клиента. 
Если после прочтения появляются вопросы или хочется что-то обсудить – пишите asvetlova@erickson.ru
Успехов и удачи в завоевании сердец Ваших клиентов!



Алина Светлова, сертифицированный коуч PCC ICF, тренер МЭУк.



Назад к списку


Ближайшие
тренинги