
Какими скрытыми ресурсами обладают коучи и как они могут монетизировать свою интеллектуальную собственность (Катя Канева).
14 янв 2021
Патентный поверенный, судебный юрист и коуч Международного Эриксоновского Университета Коучинга (коуч по стандартам ICF, член ICF) Катя Канева продолжает делиться с нашими читателями знаниями в сфере интеллектуальной собственности.
Сегодня мы узнаем, какими скрытыми ресурсами обладают коучи и как они могут монетизировать свою интеллектуальную собственность.
На связи Катя Канева.
Дорогие коучи, снова приветствую вас!
В данном выпуске буду рада поделиться способами монетизации интеллектуальной собственности коучей и расскажу, где прячутся ваши скрытые ресурсы.
Будучи патентным поверенным и консультантом по управлению проектами, имея опыт консультирования людей из разных сфер бизнеса, могу с уверенностью сказать, что нет ни одной сферы деятельности, где бы не присутствовала интеллектуальная собственность. Начиная от крупнейших корпораций, заканчивая психологами, нутрициологами, астрологами и, конечно, коучами.
С точки зрения бизнеса, коучинг – экспертный вид бизнеса, в рамках которого коуч оказывает не только консультационные услуги (коуч-сессии), но и создает собственную линейку дополнительных услуг и продуктов, приносящих доход.
Всем коучам, которые намерены серьезно заявить о себе, своем бизнесе, своей миссии, обязательно нужно знать, где прячется их интеллектуальная собственность и почему не стоит забывать об охране и защите результатов своей интеллектуальной деятельности.
Ведь не секрет, что интеллектуальную собственность могут украсть у любого бизнеса, без разрешения могут использовать товарный знак и ввести в заблуждение потребителей некачественным товаром или услугой, тем самым испортить репутацию предпринимателю, которым может быть и коуч.
Где скрывается интеллектуальная собственность коуча?
Следуя своему безграничному потенциалу, коучи постоянно что-то производят, занимаются творчеством, и, таким образом, создают интеллектуальную собственность.
Интеллектуальная собственность коуча – это
• наименования проектов коуча, названия личных брендов, псевдонимы, названия клубов/каналов по коучингу, доменные имена, аккаунты, даже хештеги, которые охраняются как товарные знаки;
• продукт, услуги, виды работ, которые предлагает коуч; если коуч предлагает не типовые услуги, а уникальные, то речь может идти о патентовании, дополнительной броне для решений, которые монетизируются;
• контент, который сопутствует бизнесу коуча: посты в социальных сетях, тексты, аудио- и видеофайлы, фотографии, варианты дизайна и пр. – операционный контент; методологические материалы, инфопродукты, статьи и др. наработки, приносящие доход – стратегический контент;
• коммерческая тайна или ноу-хау (уникальные форматы и продукты, например, экспресс-коучинг).
В настоящее время многие коучи ищут самореализации в бизнесе, применяют творческий подход к монетизации своих ресурсов, находят то, что подходит им и их клиентам, и смело монетизируют свои услуги и продукты через такие форматы, как:
• пакеты коуч-сессий (определенное количество сессий в пакете);
• абонементы коуч-сессий (например, абонемент на 600 минут, которые тратятся по усмотрению клиента);
• разовые коуч-сессии;
• личный бренд и публичность (создание доверия у клиентов, способствующее покупке услуг и продуктов коуча);
• трансформационные игры;
• индивидуальные и групповые курсы по саморазвитию или в сферах, где коуч обладает экспертностью;
• экспертная консультация в коучинговом формате;
• совмещенные пакеты услуг, в которых коуч выступает в разных ролях;
• метафорические карты;
• мастер-классы;
• письменные практики/текстовые варианты коуч-сессий;
• воркбуки;
• групповые коуч-сессии;
• поддерживающие сообщества, клубы, чаты;
• реклама и мн. др.
Как вы видите, интеллектуальная собственность является очень ценным нематериальным активом коучей. И если коучи научатся использовать, охранять и получать доход от своих скрытых ресурсов, то смогут масштабироваться, увеличить свою прибыль и эффективность.
На этом у меня пока всё. Пишите на kaneva@kaneva.expert, если у вас есть вопрос или актуальная именно в сфере коучинга проблема, которую я с удовольствием помогу разложить по полочкам в ближайших письмах.
До встречи!